Три страны за 10-ть дней.

Путешествие в Таиланд-Вьетнам-Камбоджу 26.03-6.04.2003

::::: Фото из поездки. ::::: На главную

Идея такой поездки родилась давно, просто Вьетнам и Камбоджа давно привлекали меня и не были затронуты в предыдущих поездках по этому региону. Первоначально планировалось ехать ещё и в Китай (Гонконг в 2 часах лёта от Бангкока) - Макао-Тайвань, но в итоге, по мысли Андрея Китай решили выделить в отдельную поездку. Это того стоит!!! Плюс ко всему ещё атипичная пневмония зародилась, прям там, куда мы ехали вообщем не срослось)))

Итак, едут трое Я, Женя и Андрей. Началось с того, что были куплены авиабилеты Москва-Бангкок (Первоначально хотели купить сложный билет, т.е. туда мы летим в Бангкок, а возвращаемся из Хошимин (Сайгон), но в тот момент была смена месяцев и возврата из Хошимина не было, были билеты из Ханоя, а это 1200 км от Сайгона и мы отказались от этого варианта) за 490 долларов прямым рейсом Домодедовскими авиалиниями. Также параллельно получили мультивизу во Вьетнам за 80 долларов. Это представляло собой некий документ при предъявлении, которого в аэропорту Вьетнама нам ставили в паспорт visa on arrival. Было в связи с этим некое опасение могли нас развернуть в Бангкоке и не продать билеты в Сайгон, но, забегая вперёд скажу, что всё прошло нормально. Мучительные ожидания дня отъезда закончились и вот день отлёта! Домодедово встретило нас новым (отремонтированным) залом ожидания и приличным Duty Free. Произведя необходимые закупки алкоголя мы расположились в зале, но тары для распития приветственной бутылочки виски не было и пришлось идти в кафетерий и умолять выдать нам три стаканчика для экспрэссо. Выпита бутылочка Чиваса и за нами прибегает работник аэропорта со словами «что же вы сидите, все уже на борту сейчас улетят без вас!!!». Дешевые понты не прошли и мы неспеша направились в автобус, который повёз нас к авиалайнеру. По опыту предыдущих поездок спешить на борт было не к чему всегда находятся «колхозники», которые никак не могут усесться и ты пробираешься сквозь лес тел к своему месту, которое всё равно никто не займёт. Единственный минус в этом это то, что может быть некуда положить свою ручную кладь-все полки забиты вещами пассажиров, которые, по-моему, всё своё возят с собой - так много у них вещей. Если по мне то с собой надо брать только «карты, деньги, два ствола», т. е. самое необходимое как-то паспорт и деньги всё остальное можно приобрести, если это необходимо на месте. Полет как всегда прошёл успешно : два кинофильма ,два горячих обеда, периодический сон и н-ное количество выпитого спиртного (ликёр Бейлис и Чивас Ригал ). Рядом сидевшие пассажиры, тоже изрядно нагрузившись исконно русским напитком водочка оживлённо рассказывали друг другу какие они «крепкие мужики» и у кого крепче отель в Паттае, т.к. основная часть их летела именно туда и совершенно не догадываясь при этом что, побывав там они, не увидят настоящего Тая, а мы потихоньку про себя посмеивались, но не подавали вида.

Мягкая посадка в аэропорту Бангкока с гудящими головами (6 утра) спешим получать визу по прибытии. Но вот первая ошибка никогда не кладите заранее сделанные фотографии в багаж, который сдаёте их надо брать с собой на борт, т.к. багаж на первом этаже уже после перехода границы! Достаём кэш и обмениваем небольшую сумму для оплаты услуг милых работников визового отдела и тут же решаем проблему с фотографией - прямо тут сидит таец с поляроидом и делает фотки. Итак, после этого из практически первых мы в хвосте очереди. Не хочу стоять и «заряжаю» для ускорения процесса старшего по смене фиолетовой купюрой в 500 бат (12 долларов). Дело пошло лучше даны соответствующие распоряжения и вот мы первые на таможенном контроле. После меня видя решение проблемы наши соотечественники, из самых смелых пытаются договориться с тем же клерком, но что из этого вышло я уже не знаю - мы спешим на след. самолёт в Сайгон. Спускаемся на первый этаж и начинаем розыск вьетнамской авиакомпании, продающей тикеты до Вьетнама. После недолгих поисков находим, где-то на третьем этаже их бюро. Тук-тук дверь закрыта никого нет до вылета час и перспектива заночевать в Бангкоке не устраивает. Спрашиваем у прохожих работников аэропорта... а где?...тут кто то подсказывает, что надо идти в другой конец, и мы при параде со всеми чемоданами в прямом смысле бежим туда. Прибежали – сидит вьетнамка просим продать билеты в ответ «а где ваша виза» немного волнуясь, достаём то, что у нас есть и…пойдёт, слышим в ответ. Билеты куплены по самому дорогому тарифу с открытой датой возврата – мало ли может не понравиться, да и пневмония мать её беспокоит самый пик вроде. Ну да ладно Андрей, который больше всего был против сломан и мы направляемся в самолёт. Полёт нормальный опять виски, но уже поменьше – утро вроде. Кормёжка плохая, но под горяченькое спиртное лучше идёт. Полтора часа и мы в самом большом городе Вьетнама – Сайгон.

Автобус представлял собой, что-то времён вьетнамской войны, выкрашенный в красный цвет дверь спереди и по бокам, кондеев нет и поэтому жарковато - парит +30. Заходим в зал прилёта, занимаем очереди три сразу от жадности стоим , очереди двигаются тут приходит мысль а где же наши визы бляяя… Идём в угол зала там столик за которым сидит таможенник в форме, похожей на форму солдат СССР в чине полковника .Я даю ему наши бумаги и паспорта он предлагает присесть, что мы и делаем. Ожидаем, пока он и его друг обслужат всех вьетнамцев и потом, когда в зале уже практически никого получаем паспорта с красивой вьетнамской визой. Идем к пропускному пункту я первый. Цель приезда во Вьетнам? Туризм – проходи. Идем в зал выдачи вещей там кроме наших трёх сумок больше ничего нет, как их не спёрли не пойму. И вот он Вьетнам! Отель у нас забронирован не был и тут же был зафрахтован драйвер на поиски такового, с условием не нравиться – едем дальше. ОК. Поехали. Такое впечатление, что вьетнамцы рождаются с мотороллерами или мопедомотоциклами между ног они везде!!! Движение по принципу, куда вижу туда и еду, зачем им знаки вообще? На мопедах перевозят всё и всех количество мест не ограничено я видел 5 человек и даже один раз, какой то безумец вёз холодильник высотой 2!!!метра, привязанный одной верёвочкой. Объяснение этому огромные налоги на автомобили и финансовое состояние страны в целом. Приехав почти в центр и посмотрев предложенный отель с номером за 50 долларов мы решили от добра добра не искать и остаться здесь. Отель назывался Pink Hotel и представлял собой узкий подъезд высотой этажа четыре. Нас разместили на втором этаже в номере люкс. Лифт там был уж очень хитрый с двумя дверями: внизу открывается с одной стороны у нас на этаже с другой, причём не с противоположной, а с боковой! Где такой взяли - не знаю. Номер однокомнатный с двумя двуспальными кроватями и высотой потолков метра 4,5, в общем, я с моими 1,85 не смог достать дверку огромного деревянного шкафа. В номере цветной телевизор, огромные китайские вазы, балкон ванна имела даже биде!, одним словом прилично и на одну ночь. Приняв душ мы отправились в вечерний Сайгон. Уже стемнело: 18-00 идём пешком в поисках места кормёжки. Выходим на главную улицу и находим Австралийский ресторан, в котором идёт неделя блюд из кенгуру. Огооо! Заходим, садимся, принесли меню, действительно есть кенгуру заказываю отрезвляющий машрумный супчик и кенгуру на рёбрышках, Андрей и Женя тоже по супцу и другие блюда из кенгуру с целью попробовать друг у друга салат-бар фри и легенькое пиво «Сайгон», кстати, очень вкусное. Принесли жаркое всё вкусно, подошёл хозяин ресторана – австралиец справился всё ли нормально. Покушали и пошли назад устали, всё-таки перелёты изнуряют. По дороге массажный салон заходим на массаж ног 7 долларов полчаса – пошло. Но небольшое разочарование постигло нас с Андреем, когда массировать наши уставшие ноги пришли не девушки, 2 молодых вьетнамца я хотел отказаться думал что меня стошнит, когда массировали верхнюю часть ноги, а Жека довольно хихикал в углу – ему одному досталась девушка. Ну ладно, что мужчины так они ещё делать его не умеют, вообщем не понравилось. Зашли, в какой то магазин посмотрели, чем торгуют – идём дальше - продают открытки, футболки и бейсболки. Я покупаю за 2 У.Е. футболку с дедушкой Хо, а Женю разводят на бейсболку в виде национального флага Вьетнама. Тут ко мне подходит паренёк и на ломаном русском начинает чем-то интересоваться завязывается знакомство, выясняется, что его зовут Миша, он работает в магазине по продаже пуховиков, но спроса в данное время, почему то нет, и он особо ничего не делает. Андрей и Женя идут отдельно я с Мишей расспрашиваю и договариваюсь, что он будет нашем гидом во Вьетнаме. На завтра договорились совершить обзорную экскурсию по городу, купить билеты в Камбоджу на вечерний рейс и до отлёта съездить в парк отдыха и аквапарк, потом прокатиться на катере по Меконгу и заехать на крокодиловою ферму откушать деликатесов и в аэропорт. Миша проводил нас до отеля, т.к. мы слегка заблудились. Андрей свалился замертво и заснул прямо в одежде. Мы, поиграв в картишки тоже угомонились. Утром Миша уже ждал нас с микроавтобусом, и мы поехали. Купили билеты до Камбоджи (Ангкор Ват) туда и обратно с таксами на 3 дня за 210 долларов. Поехали в аквапарк он за городом километров 20. Пробка. Миша рассказывает про Вьетнам. Приехали, на входе в аквапарк сидит лягушка с монетой во рту (приносящая счастье) между двух бивней слон, высотою с дом. Покупаем билеты на вход цена ужасна 1 доллар парк + 2 доллара аквапарк, ну чтож делать берём. Внутри всё очень красиво заказываем поездку по парку он большой, а времени мало. Целый поезд и весь наш в задние вагоны подсаживают детишек на халяву, а нам не жалко. Делаем круг и в аквапарк. Это очень красивое место-царство Нептуна. На входе свои билеты народи никого – дорого. Заходим водяные горки, несколько бассейнов с фонтанами и во главе всего этого 9-ти этажная голова Нептуна из которой льется вода – монументальное сооружение. В бассейнах плавают каноэ с вёслами - садимся, катаемся, играем в мяч, берём пивка уххх…хорошо в жару, пару раз прокатились с горок, взяли стол и стулья и прямо там расписали маленькую пульку, периодически купаясь и попивая золотистый напиток (Tiger Beer). Время поджимало, и мы поехали дальше. Приехали на пристань и сняли лодку за 40 долларов на получасовую прогулку по Меконгу. Можно было взять за 80 долларов маленькую копию нашей «Ракеты» с двумя моторами по 200 л.с., но мы решили удовлетвориться немного маломощной посудиной. Прокатившись, мы направились перекусить крокодильего мяса. Народу никого небольшая экскурсия по питомнику, в котором, по словам экскурсовода, находилось около 1000 особей и в ресторанчик, который находился там же между вольерами. Заказаны салаты, виски-кола и конечно крокодиловое мясо в разнообразных формах. Всё довольно быстро и вкусно с многочисленными приправами и соусами. Вот трапеза завершена и пора за вещами в гостиницу скоро самолёт в Камбоджу.

Камбоджа. Ангкор Ват. Полёт прошёл нормально: час лёта и мы в неофициальной столице Камбоджи Ангкор Вате. Здесь находиться цель нашей поездки, да пожалуй, и всех, находящихся в самолёте туристов в Кампучию. Получаем визу народу не много и всё быстро. 20 долларов и мы на территории новой страны. На улице нас встречает толпа таксистов, договариваемся с одним - он будет нас возить три дня. Мы назвали его Махендра, после поездки в Непал, хотя звали его по-другому. Едем осматривать отели и обязательно с бассейном. Махендра привозит нас в один, видимо в тот, где ему отписывают типс – не пошло едем в другой, а уже темень и усталость приходит, короче в следующем решили остановиться, вроде неплохо – бассейн есть, но дороговато: люкс на первом этаже 130 на втором с экстрабэдом 100 берём второй этаж. Я оплачиваю трое суток, и договариваюсь с водилой о завтрашней поездке в храм. Размещаемся, принимаем ванну и выдвигаемся в город на променад. Город не большой, но какой-то уютный – вообще никто не париться, т.к. живут только туризмом, мы посмотрели другие отели по дороге цена 100 долларов оказалась низкой – в других местах зашкаливало за 200-300 за ночь!!! Пришли в номер и решили отметить приезд бутылочкой Jameson’s и купанием в бассейне. Народу никого и мы расположились возле бассейна. Полбутылки выпито...крики, брызги и т.д. Угомонились под утро, попробовав местного спагетти, прямо у бассейна. Я чуть не заказал спагетти с прохоком :))) Этот продукт делают из перебродившей на солнце рыбы. Я про этот продукт читал, что делается он во Вьетнаме, и что он помог вьетконговцам выиграть войну, т.к. очень калорийный и занимает мало места. Исправился и заказал балонез. Время 3 ночи вставать в 8 – идём спать. На утро подъём был как всегда тяжёлый. Андрей остался, как обычно спать и не поехал. Я надел кимоно, купленное в Бангкоке в прошлом году и мы с Женей пошли на выход. Махендра покорно ждал около входа, кстати, за 3 дня он ни разу не опоздал. Поехали в храм Ангкор входной билет с персональной фотографией на 2 или 3 дня стоит 40 долларов, на 7 дней вроде 60, вообще все цены в долларах местная валюта почти не используется. Пропускной пункт подходит служащий один из 10-ти, видимо его очередь, проезжаем на машине, т.к. пешком этот храм и за неделю не обойти. В этот раз мы едем в дальний храм ехать минут 20-30 машина Тойота Камри года 80 автомат, кондей, правый руль, но скорость перемещения не превышает 40 км/час, и этот закон был прописан в голове Махендры накрепко - его он ни разу не нарушил. Походили, посмотрели, впечатляет не мудрено, что человек, который нашёл этот храм в джунглях сошёл с ума!!! На группу японцев моё кимоно произвело эффект и они приветственно показывают мне большой палец руки и улыбаются. Находившись всласть посмотрев, на то, что успели мы, направились восвояси. Вечером Махендра обещал устроить нам поход в самый «центровой» клуб города. Приехали в номер Андрюша, продрав глазки направился на завтрак (время после обеда). Поиграв в преф и дождавшись вечера направились в клуб. Он представлял собой двухэтажное здание на втором этаже, которого располагался массажный салон, а на первом – сам «клуб». Зашли. Увидев нас, засуетились все! Официанты забегали туда-сюда, а девушки, которые разводят гостей на выпивку налетели в прямом смысле как мухи на г...о. Мы с каменными лицами заказываем бутылку Black Label, что приводит официанта в лёгкий шок - так много импортного пойла тут никто не заказывал. Девушки, в конце концов, теряют интерес – уходят. На сцене местные певицы мяукают свои песенки, словом особо делать нечего. Махендра сидит с нами и подсказывает, что не надо особо выёживаться, т.к. мы одни в этом месте белые остальные персонажи – красные кхмеры и если начать тут сорить деньгами направо и на лево могут быть неприятности, и придётся слегка поделиться! Нам это не нужно, и допив свой рог виски мы поехали в отель. Отпустили Махендру и решили прогуляться. По дороге был о замечено несколько Интернет кафе, массажных салонов (некоторые с розовыми фонарями и зазывалами на входе) вообщем прогулялись, попили пивка, и «домой Ганжа – спать, завтра в бой», т.е. осматривать основной храм, где Лара Крофт снималась, и ради которого вообщем и приехали.

Ранний подъём, завтрак и в храм. Он находиться недалеко, и окружён глубоким рвом с водой. До самого главного здания идти примерно километр. Обошли всё, пофоткались. На нескольких туристов произвела впечатление моя футболка, на которой изображено перекошенное лицо Елены Ханги и надпись «я люблю Елену Хангу» - они одобрительно кивали, наверное, думали, что это моя гёрлфренд))) После этого решили отведать местных яств и опробовать пиво Ангкор. Всё очень вкусно и остро. Достали дети с открытками – они почему-то все думали , что они нам просто необходимы! Этих детей там целые кланы – ну очень много, правда, в ресторан их не пускали и они что-то жалобно завывали с улицы. По плану у нас воздушный шар - балуун, между прочим, что следует из рекламы, самый большой в мире !!! Такие шары в 12-ти странах. Он представляет собой гондолу на человек 15, трос-лебёдку, и сам шар желтого цвета. Поднимается на высоту 200! метров вид оттуда шикарный на озеро и на Ангкор. Цена 11 долларов, за подъём. Поднялись, посмотрели – супер. Решили, что нам непременно надо снять восходящее солнце, когда оно появляется из за храма. Завтра у нас самолёт в 8-00 в Сайгон и мы решили встать в 5-00, собраться и к 6-00(время открытия шара) прибыть туда, подняться, сфотографировать, и сразу на самолёт.

Прибыли ровно к 6-ти, как ни странно нас уже ждали, благодаря предварительной записи, но не повезло с погодой облачность, и фотографии не получились, зато, поднявшись втроём мы пообщались с камбоджийцем, управлявшим подъёмом на РУССКОМ!!! Он где-то, когда-то учился на просторах 1/6 части суши.

Аэропорт. Настало время оплатить услуги Махендры. Спрашиваем хау мачь? Он хитрит и просит 200 у.е. Не пошло – даём сотку, как договорились + чаевые – он доволен. Один час и мы снова в Сайгоне. Багаж получен идём на доместик терминал через 2 часа рейс в Начанг(Na Thrang) – курортное место в 600-х км. от Сайгона на побережье. Хотели обойтись без Миши, ан-нет. Все билеты проданы! Что делать звоним Мише. Хотим на поезде доехать, и спрашиваем, где вокзал? Что-то не внятное в ответ – итог едем на такси. После долгих блужданий приезжаем на вокзал. С расписанием разобраться трудно, но можно. Очередь в кассу напоминает вьетнамский рынок в Москве. Встаём поезд через 10 минут. Все толкаются, орут. Билеты купить естественно не успеваем, поезд уходит без нас. Что делать? Опять звоним Мише. Он говорит, что всё устроит, и действительно через час к вокзалу подкатывает новенький микроавтобус Мерседес с Мишей и водилой. За 130 долларов договариваемся о трансферте до Начанга. Миша сначала хотел передать какой-то пакет, а потом взял, и поехал с нами, мотивируя, что Начанг его родной город и «он так давно не видел маму»))). Ну, хорошо – едем! По дороге остановились в каком-то городе, ели вьетнамскую лапшу с курицей, лягушачьи лапки и салаты всё за 15-20 долларов на пятерых, включая Мишу и шофёра. В Начанг приехали к вечеру. Миша решил подсказать нам бюджетный отель за 20-ку грина, на его взгляд очень приличный, но на нас впечатления он не произвёл. Какая-то дайверша-бэкпэкер пыталась уболтать нас остаться, нет, мы в другое место. Видим самое громадное здание на побережье – это Osaka Saigon Na Thrang Hotel пойдем, посмотрим. Интерьер впечатляет – просто шикарно!!! Номера от 90-350(президентский люкс). За 90, правда нет, но есть двухкомнатные за 130 и трёхкомнатный за 200. Смотрим и тот и другой. Трехкомнатный люкс шокирует своей обстановкой. Я решаю, что надо брать его, во что бы то ни стало, и иду убалтывать девушку на ресепшене на дискаунт. Итог переговоров 160 долларов/сутки на три дня. Отлично, хоть поживём, как белые люди))). Номер отличный 2 санузла, огромная комната - метров 30, кабинет, спальня 2 телевизора, мягкая мебель ну просто рай!!! Вечером пошли прогуляться. Так получилось, нам повезло, во время нашего пребывания был праздник города 350 лет Начангу, на улицах мотоциклетная суматоха, толпы народу, всеобщее гуляние. Поймали такси и в ресторан – покушать. Покушали в европейском клубе-ресторане, там полно народу все тусутся – танцуют, отдыхают. Потом в номер – на партию в преферанс. Подпили изрядно и спать. Утром Андрей снова не смог встать, а мы с Женей пошли на ресепшн, дабы взять напрокат мотороллеры, чтобы покататься по городу и заранее купить билеты на самолёт в Сайгон. Для того чтобы взять напрокат мотороллеры ничего не надо, кроме денег. Нас предупредили в прокатной фирме о цене 6 долларов в сутки, за один мотороллер и после согласия на эту цену выдали ключи. Мотороллеры стояли на стоянке в гараже. Недолгое обучение и мы выехали в город. Покатались, посетили пару агентств по продаже, а/билетов стоимость колебалась от 60 до 70 долларов. Съездили в порт, я там за 1 доллар купил бейсболку, такую же, как и Женя купил в Сайгоне за 2)) уж очень уговаривала меня одна вьетнамская бабушка. Во второй половине дня у нас была намечена поездка на одну из самых известных достопримечательностей Начанга – грязевые источники! К нашему приезду Андрей уже встал и был готов к отъезду, правда, ехать на мотороллерах он отказался и поехал на такси. Грязевые источники находятся недалеко от города в горах. Входной билет около 10-ти долларов без массажа и 15 долларов с массажем. Для ощущения полного кайфа берем, конечно, с массажем. По порядку эта процедура такова: 1.Вы идете в деревянные кадушки, садитесь в них, и вас по шею заливают горячей грязью, которая течёт прямо из горы. Сидеть можно там скока влезет, пока не надоест. 2.После кадушек на лежаки под палящее солнце, чтобы грязь стянула кожу и высохла. 3.Прямиком под душ из чистейшей минеральной воды, опять же таки горяченной, я еле выдержал! 4.Чистые направляетесь в бассейн с этой же минеральной водой сидите там и омолаживаетесь прямо на глазах. Можно выпить пива или холодной воды. 5.Дальше массаж. Отдельные кабинки, столы с прорезью для лица (в Таиланде я такого не видел). На потолке железная палка, чтобы массажистка не упала, ходя по вам. Все девушки роста примерно 1.50-1.55 ну очень маленькие. После массажа в душ, небольшие чаевые для массажисток. 6.Полностью очищенным в огромный бассейн с минералкой или под водопад воды спускающейся прямо с гор. Вот теперь вы полностью здоровы! Вообще туда стоит на целый день ехать – время пролетит незаметно. Там же можно отлично поесть в ресторане, что мы и сделали. Лягушачьи лапки, филе ёжика и другие деликатесы пошли на ура. Очень понравилось, стоит посетить! Усталые и расслабленные обратно в отель. На завтра мы договорились с Мишей о поездке на персональном корабле в морской заповедник – есть морских гадов, заниматься снорклингом и также морская рыбалка.

Андрей в своём репертуаре что-то пробурчал, что он устал, и мы едем вдвоём. В придачу к нам команда из друга Миши и двух членов команды корабля. Запас воды, маски, ласты, спиннинги, наживка для рыбалки на борту можно ехать. Полтора часа тряски по волнам и мы в морском заповеднике. Погружаемся в воду и осматриваем окрестный коралловый риф. Рыбы много от мала до велика и все цвета радуги вода чистейшая и прозрачная. Мимо проплыла лодка со стеклянным полом, набитая японцами, уставившимися на дно. Мы поплавали и поплыли к месту отлова рыбы. Рыбалка для меня была неудачной, а Женя отловил пару пигалиц, величиной чуть больше руки младенца, чем был несказанно рад. Ещё около часа и мы в рыбацкой деревне на острове. Здесь происходит таинство кормления фарангов (от слова foreigner-иностранец) дарами моря. Это выглядит так: вас на корабле подвозят к плотам, метрах в 50-ти от берега вы выходите, и перед вами находятся сетчатые вольеры со всякой морской живностью от королевских тигровых креветок до лобстеров, разных размеров и цветов. Нам предложили сделать свой выбор мы долго думали и в итоге взяли два огромных лангуста, одного зелёного, а другого синего и по одному морскому раку без клешней, представляющему собой целиковую раковую шейку и ярко красного цвета. До берега можно добраться на том же плоте, за верёвку перетянутого местными жителями за бесплатно (хотя деньги они всё равно просили) или в национальных вьетнамских корзинах, вмещающих до 5-7ми человек, но мы на них не поехали – долго и муторно гребёт старая вьетнамка. Причалили к берегу хозяева «морской харчевни» чему-то оживлённо стали радоваться, увидев то, что мы привезли с собой. Услышав прайс я понял, почему. Цена была заоблачная для Вьетнама 650.000 вон (примерно 45 долларов) за килограмм лобстера и 300.000 за красного рака. Подсчитали – вышло 200 долларов. Это не входило в наши планы, т.к. с собой на всякий случай дежурная «сотка» и при средней цене на обеды по 3-5 долларов мы слегка прифигели. Говорим, что надо бы урезать вдвое, после чего нам говорят, что ежели возьмём все то цены опустятся до 600-250.000 соответственно. Но денег больше не было, и стоим на своём. После была процедура испития голубой крови лобстера, перемешанной с Вьетнамской водкой. На эту процедуру сбежался весь ресторан. Китайцы, поглощавшие лапшу за 1 доллар побросали палочки и заваражённо смотрели, как повар вскрывает черепную коробку лобстера и сливает голубую жидкость в стакан. Позже её смешали с водкой и поставили к нам на стол. Из лобстера и рака сделали 2-3 блюда, включая суп. Под горячее хорошо пошла и кровушка, кстати, на вкус ничем особым она не приметилась, видимо водка сделала своё дело. Тем временем Миша и его друг сидели и смотрели, как мы уплетали своих лобстеров и рака и ели рис с соевым соусом. Нам стало неудобно, и мы предложили им отведать из нашего блюда – они обрадовались! Хватило на всех. Я не знаю, смогли бы мы потребить двух лобстеров – хорошо, что не было денег. Обратную дорогу до порта я провалялся в трансе – водка+усталость=сон. Вечером договорились с Мишей о том, что он нас отвезет, есть КОБРУ!!!

В полном составе в 18-00 мы двинулись в поисках кобры! Ловим такси. 20 минут – бесполезно. Миша говорит, что это не далеко и можно смело за 15 минут дойти, но почему-то хочется доехать. Как мы были правы! Поймали такси, на улицах не протолкнешься – день города и к тому же приехал президент Вьетнама. Полицейские на каждом углу. Ехали минут 40 или 50. На окраине, чуть ли не за городом нашли всё же этот ресторан, где должна быть кобра. Нас провели за кулисы, туда, где содержались животные, готовые к убиению. Подвели к клетке, Миша палкой поковырялся между прутьями и сказал, что это не кобра. Ну ладно – попили чай и дальше. Таксист наш уехал, позвонили ему и он примчался. Дальше ещё несколько забегаловок и везде, как назло всех кобр съели! Ладно, есть уже сильно хочется, принимаем решение остановиться в более или менее приличной забегаловке и там остаться, несмотря ни на что. По курсу ресторан – зашли. При входе вольера с живностью, кого тут только нет и голуби, и ежики, и кролики, и скунсы какие-то, и ящерицы нескольких видов и ещё бог знает кто. В стороне мини бассейны с морскими животными. На вид прилично нас проводят на второй этаж, за самый хороший стол. Миша о чём-то базарит с хозяйкой забегаловки, и говорит, что есть возможность достать КОБРУ!!! Хозяйка говорит, что цена 70 долларов за кг. Берём, чтож делать. Пока суть да дело достаём свою бутылку 8-ми летнего рома и начинаем квасить. Просим лёд – приносят ведро с огромными ( еле влезли в пивную кружку ) кусками льда и Соса-Соla в банках. Выпили. Стало лучше. Тут приносят мешок с чем-то копошащимся в нём. Проверять, что там не очень хотелось. Беру видеокамеру и спускаюсь на первый этаж снять убийство и потрошение кобры. Взвесили -2 кг. Началось: сначала ловкий вьетнамец хватает сверху мешка кобру за голову, потом другой рукой достаёт её из мешка и это действительно КОБРА. Её чёрное извивающееся мускулистое тело обвивает руку потрошителя. Второй берет и вытягивает змею, а третий огромными ножницами отсекает голову. На земле уже стоит стакан, туда сливается змеиная кровь. Затем вспарывается брюхо, и вынимаются все внутренности. Отдельно размещаются сердце и почки змеи. Всё что осталось, уносят на кухню, для приготовления блюд. В стакан с кровью доливают вьетнамскую водку и размешивают. Я поднимаюсь наверх – к столу. Андрей змею есть отказался, и заказал уточку. Принесли первое блюдо – это суп из потрохов кобры. Отведали – нормально. Но что это? На двух блюдцах, поданных нам лежат ещё сокращающееся сердце кобры и печень. Миша говорит, что надо это есть, чтобы енг стоял, и при этом показывает чуть ниже пояса. Рядом стоят стопочки, наполненные кровью. Да, это не для слабонервных! Первый Женя берёт блюдце с сердцем, проглатывает, запивает кровью и .... всё нормально!!! Я не отстаю, беру печень проглатываю, тоже запиваю кровью – нормально!!! Все остальные просто выпивают по стопке змеиной крови, прямо как ДиКаприо в «Пляже» Потом принесли утку Андрею и рис Мише и его друзьям (он на этот раз пригласил уже двоих) они покорно ждали, пока мы доедим и только потом, с нашего разрешения доедали блюда! Вторым блюдом из кобры было блюдо из риса, смешанного с кожей, тоже мне понравилось, но где же мясо? Подпили ещё рома. Приносят вроде как основное блюдо из мяса с разными овощами. Не впечатлило, потому что слишком уж много костей, хотя мясо вкусное. Выпили ещё по стопке крови, и тут начался салют в честь 350 летия На Чанга. Миша и его друзья пооткрывали рты, на улице остановилось всё движение, люди повылезали из машин и люди заваражённо смотрели на салют – во Вьетнаме это большая редкость, не то, что у нас!

Следующим утром мы улетали в Таиланд на самый любимый мною остров Самуи. Собрали вещи, оплатили всё по счетам. Миша принёс в лобби отеля, заказанные нами бутылки с целительной настойкой из кобры, которая представляла собой бутылку из под коньяка в которой была сама кобра с раскрыты м капюшоном, у неё во рту была голова другой змеи, вроде зелёная мамба, женьшень и ещё что то, заполненая жёлтой жидкостью, вроде алкогольной. Рецепт потребления, по словам Миши таков: по 50 грамм утром и вечером, в период хвори, потом пополняете бутылку и всё ок. Одна бутылка стоит 12-14 долларов, в зависимости от формы!

Небольшое отступление: недавно одна из бутылок была вскрыта на дне рождения Андрея, мы решили, изрядно подпив, её попробовать. То что там было налито словами не описать! ТАКОЙ ГАДОСТИ Я НЕ ПИЛ В ЖИЗНИ НИКОГДА!!! Приступ тошноты после потребления сего пойла удалось сдержать обильным запиванием его виски – колой. Я и сейчас пишу эти строки, а у меня приступ тошноты. Никогда не пробуйте этот с позволения сказать напиток – не советую! Бутылку после этого решили заполнить обратно, но не водкой, а коньяком, но со дна поднялась какая то муть и она полетела в мусорное ведро. Мои две бутылки стоят на полке для красоты.

Едем в аэропорт. Сегодня сложный день – 3 самолёта подряд! В аэропорту встречаем нашу соотечественницу (был замечен красный паспорт). Первый самолёт в Сайгон. Лететь час с небольшим. В Сайгоне пересадка на самолёт в Бангкок. Лететь полтора часа. Прощай Вьетнам! Нет, я бы хотел сказать до свидания!

И вот мы в Таиланде уже знакомый до боли Бангкокский аэропорт. Привычной дорогой идём на 3-й этаж в камеру хранения. Сдаём ненужные вещи: на Самуи берём только плавки и полотенца – там у нас только отдых! Камера хранения стоит 40 бат за место в сутки. Переходим налегке в доместик терминал, покупаем свободно билет. Рейс через полчаса. Вообще самолёты летают на Самуи каждый час с 6-00 до 21-00. Это очень удобно.

Мягкая посадка и.... солнце, море, пляж. Прямой дорогой в Chaveng Cove Reshotel на пляже чавенг за 300 бат. Отель вполне приличный: есть бунгало и 3-х этажное здание. Берём 3-й этаж с видом на море за 33 доллара без завтрака, благо рядом в достатке всяких забегаловок. Размещаемся и на пляж. Такой тёплой воды я не видел тут ни разу из 4-х моих поездок сюда! Очень тёплое, ласковое море – супер! В первый вечер мы направились в Боб Марли Регги Паб послушать реггей. Народу там как всегда битком, т.к. место известное и за пределами Таиланда.

Второй день мы посветили осмотру Hin Yai и Hin Ta это такие скалы в виде мужских и женских интимных частей тела. По легенде в том месте разбилась о скалы свадьба, и образовались эти скалы. Надо прикоснуться к ним рукой, чтобы всё было ок, ну вы меня понимаете, что мы и сделали. Потом мы решили поехать на самостоятельный джип-сафари на самую высокую гору Самуи, с заездом в ресторан “EVEREST”. Время клонилось к вечеру, но, несмотря на это и на запрет, на поездки в горы от компании, которая нам дала напрокат Jeep Suzuki Samurai за 16 долларов в сутки, а штраф был 10.000 бат (250 долларов). Загрузились партией коктейлей Bacardi Breezer и поехали. Дорога туда прошла без проблем, т.к. я уже бывал на этой горе раньше. Только тогда не работал ресторан, а сейчас нам без проблем принесли по сэндвичу. Мы попивали коктейли и расписали пульку. Пофотографировали соседний остров Koh Pha Ngan , и окружающую природу, а на обратной дороге, согласно карте, мы решили проехать сквозь гору. Началось с того, что мы заехали в тупик, по дороге наблюдая живописные окрестности и время от времени появляющиеся курятники, хрен знает для чего предназначенные, может наркоторговцы поставили? Тем временем солнце клонилось к закату, а дорогу мы так и не нашли. Не заметив как, мы заехали высоко в горы, и дорога стала мокрой, видимо в горах шли дожди. То и дело мы переезжали через маленькие, или побольше ручейки, чуть не застряв в одном решили ехать назад. Солнце уже совсем село и наступили сумерки – мы приготовились к ночёвке в лесу! Я включил фары. В одну горку, подмоченную дождём, машина с пассажирами въехать не смогла и юзом покатилась назад к обрыву. Каким чудом я вывернул руль так, что в темноте мы не свалились в обрыв я до сих пор не знаю! Просто повезло! Ребята вылезли, и я один со второго захода одолел эту гору. Уфф! Можно перевести дух. Вот впереди опять затяжной подъём, с поворотом мотор (всего1.3) джипа ревёт, но не тянет даже на первой скорости, я понимаю, что если остановлюсь, то задом в темноте я точно не съеду и жму ещё сильней на педаль газа. Джип почти уже заглох, но....вот повезло – въехал на последнем издыхании. На счастье это была последняя горка с водой, и мы благополучно добрались домой в отель. Эту поездку я запомнил на всю жизнь, да и остальные, я думаю тоже.

Следующие дни прошли без приключений. Мы загорали, купались и играли в преф. Вот и пришло время улетать. Самолёт Самуи-Бангкок без происшествий. Жаль расставаться со «Страной тысячи улыбок», но ждёт работа. Мы вернёмся сюда в следующем году, а может и в этом)))

ИТОГ. За 11 дней 9 перелётов, 4 отеля, и примерно 2500 долларов на человека.
Москва. 28.09.2003

All Rights Reserved. Все права защищены. При копировании ссылка обязательна!